Компания «Геоскан» придумала решение для управления роем дронов. Об этом сообщил Telegram-канал ProUAV.
Новые разработки
Платформой для этого выбрали «Геоскан Пионер», которая ранее обслуживала шоу дронов. На ее основе можно будет отрабатывать алгоритмы роевого интеллекта и машинного обучения.
Причем к платформе способны подключаться квадрокоптеры «Геоскан Пионер Базовый» или «Геоскан Пионер Мини». Последние подойдут для новых пользователей, желающих развивать навыки в вопросе алгоритмов роевого интеллекта. Групповой полет доступен в безопасном воздушном пространстве. Он может длиться до 10 минут.
«Геоскан Пионер Базовый» подойдет продвинутым пользователям, в том числе ученикам старших классов, студентам или участникам различных соревнований. Беспилотники могут «зависать» в небе до 17 минут. Доступна совместная навигация и поиск объектов. Также с их помощью можно создавать световые шоу. У этих дронов предусмотрена даже установка небольшой полезной нагрузки.
Генеральный директор «Геоскана» Алексей Юрецкий отметил, что заложенные в алгоритмах их роевой системы управления принципы имеют огромный потенциал и могут использоваться в разных отраслях, в том числе в логистике, сервисах по доставке груза, при ликвидации чрезвычайных ситуаций и мониторинга окружающей среды.
«Сейчас подобные технологии особенно важно внедрять в образовательный процесс и показывать молодежи их сценарии применения», — подчеркнул он.
Пустующая ниша
Telegram-канал ProUAV прокомментировал создание роевых технологий.
«Странно, что никто не попробовал занять эту нишу ранее», — отметили авторы материала.
Они напомнили, что роевые технологии — одно из стратегически важных направлений развития беспилотных авиационных систем. Сначала нишей интересовались военные. Но сейчас технологии применяют в гражданской сфере. Авторы материала предположили, что учебные пособия, подобные предложенному «Геосканом», в перспективе смогут увеличить число специалистов в области роевых технологий.
Недавно российские ученые создали беспилотные воздушные суда для оценки качества стогов сена. Разработкой занимались ученые Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.