Разработчики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) создали высокоманевренного робота для перевозки грузов весом до 150 килограммов. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки России.
В министерстве отметили, что на сегодняшний день на рынке есть полноприводные аналоги. Но эти роботы приводятся в движение одним или двумя моторами. Разработка ЛЭТИ отличается от других аппаратов более высокой надежностью и полезностью.
«Разработчики исключили механические передачи и поставили электропривод на каждое колесо. Такое решение также позволило упростить элементы подвески и поворотные узлы», — пояснили в пресс-службе.
Если одно или несколько электроприводов откажет, система управления продолжит движение по заданному маршруту, используя исправные детали. Созданная в Петербурге роботизированная платформа может двигаться в узких пространствах, разворачиваться на месте и менять направление движения без разворота, а также ездить боком с точностью до двух сантиметров. Для аппарата сделали рулевое мотор-колесо, инвертор и отдельное программное обеспечение.
Благодаря ПО оператор может построить маршрут между двумя или несколькими точками. После запуска робот начнет двигаться по заданной траектории без «пилота». Максимальная скорость платформы — 12 километров в час.
Исполнительный директор научно-производственного объединения «Андроидная техника» Евгений Дудоров заявил, что в России развитие боевых роботов тормозится из-за их уязвимости перед системами радиоэлектронной борьбы.