Разработкой новой грузопассажирской модели занимается «Русавиапром» без поддержки Минпромторга. В дальнейшем к проекту могут присоединиться белорусские партнеры, что гарантирует спрос на самолет за рубежом.
Новая модель названа E-20X Docker («Грузчик»). Ее главная особенность – наличие рампы в задней части фюзеляжа для авиационных паллет и контейнеров. В качестве силового агрегата выбрали TPE331-12JR – тот самый, что устанавливается на современные «кукурузники» ТВС-2МС. Прародитель этого мотора – турбовинтовой Honeywell TPE331, разработанный в конце 1950-х годов и производящийся по сей день.
Также разработчики «Грузчика» пообещали отличную аэродинамику, весовую эффективность, невысокие требования к длине взлётно-посадочной полосы.
Предположительно, E-20X станет конкурентом DHC-6 Twin Otter Series 400, L-410NG, Cessna 208 Grand Caravan EX и другим схожим по вместимости и функционалу машинам.