В 2023 году обанкротились более 10 авиакомпаний. Это произошло несмотря на туристический ажиотаж и восстановление объема перевозок. Об этом сообщило издание Buying Business Travel Russia.
Первой компанией-банкротом в прошлом году стала британская Flybe. Перевозчик прекратил свою работу в самом начале 2023-го. Вслед за ней обанкротилась основанная в 2020-м году норвежская авиакомпания Flyr. На проект повлияли пандемия, скачок цен на топливо и огромная конкуренция на рынке.
По последней причине закрылась исландская компания Niceair. Основанный в 2022-м перевозчик летал из Германии в город Акюрейри на севере Исландии. Однако компания приостановила полеты в марте 2023-го года и подала заявление о банкротстве из-за конфликта по аренде самолетов с авиакомпанией HiFlyMalta.
Участь банкрота в прошлом году настигла шведскую компанию Novair, мексиканскую Aeromar, колумбийские Ultra Air и Viva Air, а также перуанский Viva Air Peru и региональный перевозчик во Французской Гвиане Air Guyane.
А вот самой нежизнеспособной оказалась американская компания Red Way. Перевозчик прекратил работу всего через три месяца после первого полета. Причиной стало то, что компания не смогла продлить аренду самолетов или найти новых партнеров.
Также неудачи настигли нигерийского перевозчика Azman Air. У компании отозвали лицензию из-за несоблюдения правил безопасности, после чего руководство подало на банкротство. Тунисскую Syphax Airlines также закрыли в прошлом году. Проблемы компании начались после того, как арестовали ее управляющего директора Мохамеда Фрихи. Когда его счета заморозили, важный стратегический партнер ушел вместе с авиапарком.