С марта прошлого по март текущего года отечественные лайнеры стали подниматься в воздух чаще. Их налет вырос на 27% и достиг 5 часов в сутки (159 часов в месяц). Радоваться, увы, нечему. Установленные на них французские двигатели SaM-146 надежны, но имеют свой ресурс, который теперь быстрее сокращается. А компания Safran, взявшаяся обслуживать их горячую часть, присоединилась к санкциям и от своих обязательств отказалась.
Относительно небольшой налет у «России» – 3,8 часов в день. У остальных компаний – до 8-9 часов. То есть по востребованности это почти как у Airbus А320 и Boeing 737–800, которые находятся между небом и землей по 10-11 часов. Активнее всего эксплуатируют SSJ-100 в «ИрАэро» (почти 305 часов в месяц, или 10,1 часа в сутки; рост на 12,5% год к году), Red Wings (285 часов в месяц; рост на 58%, до 9,5 часа в сутки), «Азимут» (264 часа в месяц; рост на 7,5%, до 8,8 часа в сутки), а также «Якутии» (231 час в месяц; рост на 58%, до 7,7 часа в сутки).
В целом же за весь прошлый год «Сухие» налетали на 37,5% больше часов, чем в 2021-м. Однако время для маневра еще есть. Например, в Red Wings настроены оптимистично и считают, что при таких темпах эксплуатации двигатели российско-французских авиалайнеров в основной своей массе прослужат еще 4 года.