Депутат Госдумы Сергей Гаврилов, на протяжении многих лет занимающийся вопросами развития и поддержки российской авиаотрасли, уверен, что текущий непростой для промышленности период открывает новые перспективы перед отечественной гражданской авиацией. В комментарии «Глиссаде» он заявил, что Россия достойно держит удар, нанесенный санкционным давлением западных стран.
«Ситуацию усугубило то, что значительную часть нашего авиапарка составляют импортные самолеты. Однако, несмотря на введенные ограничения, наша авиационная отрасль не была заморожена, а наоборот взяла курс на ускоренное развитие и ставит перед собой амбициозные цели. Понятно, что для преодоления зависимости от Boeing и Airbus и обеспечения суверенизации отрасли необходимо увеличение производства отечественной авиатехники. Оно может быть достигнуто через наращивание инвестиций, корпоративные изменения и повышение ответственности государства в отрасли», – сказал депутат.
Руководство западных стран, вероятно, полагало, что перекрытие поставок комплектующих приведет к полной остановке авиапрома в России. Но на многих предприятиях объем производства наоборот возрос, пояснил собеседник издания.
«Отметивший 90-летие Воронежский авиазавод сейчас имеет загрузку как минимум до 2030 года по реализации основных программ, в том числе по производству широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300. На предприятии приступили к испытаниям нового опытного лайнера Ил-96-400М, особенностью которого станет модернизация пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, установка мощных двигателей ПС 90А1», – сказал Гаврилов.
Воронежский завод входит в кооперацию по производству агрегатов для Ил-114-300, МС-21, Ил-76МД-90А, SSJ-NEW. Отечественное двигателестроение развивается настолько активно, что в ближайшее время полностью заменит внешнее производство, чем обеспечит для нашей страны технический суверенитет на долгие годы, считает депутат.
«Важной для отрасли проблемой является дефицит рабочих и инженерных кадров. Предприятия решают ее за счет социальных программ, образовательных проектов для сотрудников, увеличения средней заработной платы сотрудников завода. Например, на Воронежском авиазаводе в 2022 году зарплаты были увеличены на 20%. Мы привозим группы школьников и студентов на крупнейшие авиазаводы страны с целью ознакомления с настоящим производством. И это работает — многие учащиеся загорелись желанием трудиться в сфере авиастроительства», – рассказал Гаврилов.
Увеличение объемов производства, расширение кадрового состава, повышение заработной платы вновь делает данную отрасль перспективной и престижной. Российская авиационная промышленность выходит на новый этап своего развития, заключил собеседник «Глиссады».