В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского, который входит в НИЦ «Институт имени профессора Жуковского», прошли испытания самолета SSJ-NEW с двигателем ПД-8 на флаттер. Об этом говорится на сайте института.
Флаттер — это опасное явление аэроупругости, при котором могут разрушиться несущие детали лайнера.
«Наша основная цель — спрогнозировать появление флаттера в полете SSJ-NEW во всем летном диапазоне скоростей. По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолете», — рассказал замначальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФАУ «ЦАГИ» по проведению эксперимента Михаил Пронин.
Ученые смоделировали скорость потока до 50 метров в секунду, или 900 километров в час. При этом варьировались жесткость навески двигателя, приводов органов управления, загрузка крыла топливом и коммерческая нагрузка в фюзеляже.
«Результаты проведенных работ показали отсутствие флаттера во всем исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции», — заключили в институте.
Заказчиком самолетов выступил филиал «Региональные самолеты» ПАО «Корпорация «Иркут»».