Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала «достаточно прозрачным» нынешний механизм по установлению тарифов и сборов в аэропортах России. Об этом заявил заместитель главы ведомства Петра Иванова, ответив на обращение Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы перевозчиков, сообщил РБК.
По данным ФАС, сборы являются регулируемыми. Их рассчитывают по методу экономически обоснованных затрат. При этом минимальный тариф должен покрывать расходы авиаузлов.
«Тарифы на долгосрочный период устанавливаются ФАС на основании одобренных правительственной комиссией по транспорту параметров проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов», — отметил Иванов в письме, адресованном АЭВТ.
Также тарифы утверждает коллегиальный орган ФАС. В его состав входят представители федеральных органов власти, в том числе Минэкономразвития и Минтранса. Тарифы утверждают с учетом баланса интересов инвесторов и перевозчиков, с применением методики «сглаживания» — поэтапного роста тарифов, уточнил Иванов.
ФАС напомнила, что уже передавала в правительство в 2020-м и 2023 годах идеи по определению эталонной стоимости строительства и реконструкций воздушных гаваней. Это позволило бы ограничить предельную сумму инвестиций для учета в тарифах. Как уточнил РБК, о результатах этой работы Иванов в ответе АЭВТ не рассказал.