Российская авиакомпания «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация, входящая в Ростех, согласовали некоторые параметры салонов самолетов Ту-214. Об этом сообщил РБК со ссылкой на переписку организаций.
Новые самолеты
Всего перевозчику поставят 63 новых отечественных лайнера, 18 из которых — МС-21, 34 — SJ-100 и 11 — Ту-214. Их передадут «Аэрофлоту» до конца 2025 года. Цена за все самолеты составит 175,4 миллиарда рублей. Деньги, по данным агентства, выделили из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
«Переговоры по конфигурации салона Ту-214 продолжаются, ждем официального подтверждения наших предложений от производителя самолетов», — уточнили в пресс-службе перевозчика.
Комплектация первых Ту-214
Первые 11 самолетов Ту-214 авиакомпании представят двухклассной компоновке салона. Максимальная вместимость пассажиров — 175 кресел, среди которых 12 бизнес-мест и 163 — в эконом-классе. При перелетах над водой бортпроводники должны демонтировать пять кресел. На их место нужно будет установить спасательные плоты, если до берега лететь более 30 минут. Как уточнили в агентстве, их наличие при перевозках над водоемами — требование федеральных авиационных правил.
Расстояние для пассажира до соседнего кресла в бизнес-классе составит 96 сантиметров, в эконом-классе — 78 сантиметров. Сиденья оснастят розетками и разъемами для USB. Также там предусмотрят обеденные столики, а у бизнеса еще и коктейльные столики.
«Коктейльный столик будет на подлокотнике, а обеденный полноценный — раскладывается», — подчеркнули в пресс-службе ОАК.
Интернет на борту появится не сразу. Однако в ОАК заверили, что уже ведется активная работа в этом направлении.
В салоне сделают четыре туалета. По одному расположат в передней и задней части, а еще два — в центре салона.
Автор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин отметил, что в Ту-214 очень маленькие багажные полки. Стандартные чемоданы Cabin Size (55х40х25 см) на них помещаются почти в два раза меньше, чем число пассажиров. По мнению Шатилин, либо придется уменьшать норму ручной клади, либо принудительно отправлять ручную кладь в багаж уже прямо на выходе на посадку.
«Аэрофлот» просил ОАК увеличить размеры полок. Производитель может сделать их по индивидуальному заказу.